Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 29 г. Томска |
|||||||
19.03.2024, 10:17 |
|
|
/ Образование
I. Основная образовательная программа начального общего образования. 1. Форма обучения: в очной, очно – заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования может осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной аттестации. Допускается сочетание в гимназии различных форм получения образования и форм обучения. 2. Нормативный срок обучения – 4 года. 3. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы начального общего образования: с 31 мая 2012г. до 31 мая 2024г. (свидетельство о государственной аккредитации, серия 70 АО1 № 0000102). 4. Информация о языках обучения. 5. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные образовательной программой начального общего образования:
6. При реализации образовательной программы начального общего образования МАОУ гимназия № 29 г.Томска использует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии во всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах обучения (очной, заочной, очно-заочной) или при их сочетании, а также при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. Образовательная программа начального общего образования может реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися определяется соответствующей образовательной программой с учетом потребностей ученика и возможностей гимназии. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично или полностью опосредованное взаимодействие обучающихся и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения. Основными ресурсами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: образовательные онлайн-платформы; программное обеспечение (Skype и др.); облачные сервисы (Zoom и др.); системы управления дистанционными курсами (Moodle и др.); электронная почта; электронные приложения к учебникам; электронные пособия и другие ресурсы, разработанные с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере образования. Формы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, определяются рабочими программами по соответствующим учебным предметам. В обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются различные организационные формы учебной деятельности: консультация, семинар, видеоконференция, практическое занятие, самостоятельная внеаудиторная работа и др. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии сопровождаются текущим контролем и промежуточной аттестацией в формах, предусмотренных образовательной программой начального общего образования. II. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1., 5.2.) (далее - АООП НОО обучающихся с ТНР). 1. Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная) определяется с учетом пожеланий и с согласия родителей (законных представителей), состояния здоровья ребенка и других актуальных жизненных обстоятельств. Обучение в форме семейного образования может осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной аттестации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 2. Нормативный срок освоения АООП НОО обучающихся с ТНР составляет 4 года (или 5 лет; более пролонгированные сроки определяются Стандартом для каждой категории обучающихся и индивидуальными особенностями обучающихся каждой категории). 3. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы начального общего образования: с 31 мая 2012г. до 31 мая 2024г. (свидетельство о государственной аккредитации, серия 70 АО1 № 0000102). 4. Образование (обучение) в МАОУ гимназии № 29 г.Томска осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке. 5. Варианты АООП НОО обучающихся с ТНР, реализуемые в МАОУ гимназии № 29 г.Томска: Вариант 5.1. АООП НОО обучающихся с ТНР: обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Обучение осуществляется в классе по общей программе при обязательном наличии логопедического сопровождения, осуществляемого при совместной работе учителя-логопеда с учителем начальных классов. Вариант 5.2. АООП НОО обучающихся с ТНР: обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями. 6. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные АООП НОО обучающихся с ТНР:
При реализации АООП НОО обучающихся с ТНР МАОУ гимназия № 29 г.Томска использует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии во всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах обучения (очной, заочной, очно-заочной) или при их сочетании, а также при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ. АООП НОО обучающихся с ТНР может реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися с ОВЗ определяется АООП НОО обучающихся с ТНР с учетом потребностей ученика, его состоянием здоровья и возможностей гимназии. Основными ресурсами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: образовательные онлайн-платформы; программное обеспечение (Skype и др.); облачные сервисы (Zoom и др.); системы управления дистанционными курсами (Moodle и др.); электронная почта; электронные приложения к учебникам; электронные пособия и другие ресурсы, разработанные с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере образования. III. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1., 7.2.) (далее - АООП НОО обучающихся с ЗПР). 1. Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная) определяется с учетом пожеланий и с согласия родителей (законных представителей), состояния здоровья ребенка и других актуальных жизненных обстоятельств. Обучение в форме семейного образования может осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной аттестации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 2. Нормативный срок освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР составляет 4 года (или 5 лет; более пролонгированные сроки определяются Стандартом для каждой категории обучающихся и индивидуальными особенностями обучающихся каждой категории). 3. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы начального общего образования: с 31 мая 2012г. до 31 мая 2024г. (свидетельство о государственной аккредитации, серия 70 АО1 № 0000102). 4. Образование (обучение) в МАОУ гимназии № 29 г.Томска осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке. 5. Варианты АООП НОО обучающихся с ЗПР, реализуемые в МАОУ гимназии № 29 г.Томска: Вариант 7.1. АООП НОО обучающихся с ЗПР: обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы). Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей (законных представителей) ученика, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи. В структуру АООП НОО обучающихся с ЗПР обязательно включается Программа коррекционной работы, направленная на развитие социальных (жизненных) компетенций обучающегося и поддержку в освоении АООП НОО обучающихся с ЗПР . Вариант 7.2. АООП НОО обучающихся с ЗПР: обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения - пять лет за счет введения первого дополнительного класса. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на последующем уровне основного общего образования. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций. 6. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные АООП НОО обучающихся с ЗПР:
При реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР МАОУ гимназия № 29 г.Томска использует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии во всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах обучения (очной, заочной, очно-заочной) или при их сочетании, а также при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ. АООП НОО обучающихся с ЗПР может реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися с ОВЗ определяется АООП НОО обучающихся с ЗПР с учетом потребностей ученика, его состоянием здоровья и возможностей гимназии. Основными ресурсами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: образовательные онлайн-платформы; программное обеспечение (Skype и др.); облачные сервисы (Zoom и др.); системы управления дистанционными курсами (Moodle и др.); электронная почта; электронные приложения к учебникам; электронные пособия и другие ресурсы, разработанные с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере образования. IV. Основная образовательная программа основного общего образования. 1. Форма обучения: в очной, очно – заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования может осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации. Допускается сочетание в гимназии различных форм получения образования и форм обучения. 2. Нормативный срок обучения – 5 лет. 3. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы основного общего образования: с 31 мая 2012г. до 31 мая 2024г. (свидетельство о государственной аккредитации, серия 70 АО1 № 0000102). 4. Образование (обучение) в МАОУ гимназии № 29 г.Томска осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке. 5. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные образовательной программой основного общего образования:
6. При реализации образовательной программы основного общего образования МАОУ гимназия № 29 г.Томска использует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии во всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах обучения (очной, заочной, очно-заочной) или при их сочетании, а также при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. Образовательная программа основного общего образования может реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися определяется образовательной программой с учетом потребностей ученика и возможностей гимназии. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично или полностью опосредованное взаимодействие обучающихся и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения. Основными ресурсами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: образовательные онлайн-платформы; программное обеспечение (Skype и др.); облачные сервисы (Zoom и др.); системы управления дистанционными курсами (Moodle и др.); электронная почта; электронные приложения к учебникам; электронные пособия и другие ресурсы, разработанные с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере образования. Формы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, определяются рабочими программами по соответствующим учебным предметам. В обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, семинар, видеоконференция, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная внеаудиторная работа, другие формы. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии сопровождаются текущим контролем и промежуточной аттестацией в формах, предусмотренных образовательной программой основного общего образования. V. Основная образовательная программа среднего общего образования. 1. Форма обучения: в очной, очно – заочной или заочной форме. Обучение в форме самообразования может осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации. Допускается сочетание в гимназии различных форм получения образования и форм обучения. 2. Нормативный срок обучения – 2 года. 3. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы среднего общего образования: с 31 мая 2012г. до 31 мая 2024г. (свидетельство о государственной аккредитации, серия 70 АО1 № 0000102). 4. Образование (обучение) в МАОУ гимназии № 29 г.Томска осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке. 5. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные образовательной программой среднего общего образования:
6. При реализации образовательной программы среднего общего образования МАОУ гимназия № 29 г.Томска использует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии во всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах обучения (очной, заочной, очно-заочной) или при их сочетании, а также при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. Образовательная программа среднего общего образования может реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися определяется образовательной программой с учетом потребностей старшеклассника и возможностей гимназии. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично или полностью опосредованное взаимодействие учеников и учителей осуществляется независимо от места их нахождения. Основными ресурсами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: образовательные онлайн-платформы; программное обеспечение (Skype и др.); облачные сервисы (Zoom и др.); системы управления дистанционными курсами (Moodle и др.); электронная почта; электронные приложения к учебникам; электронные пособия и другие ресурсы, разработанные с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере образования. Формы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, определяются рабочими программами по соответствующим учебным предметам. В обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, семинар, видеоконференция, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная внеаудиторная работа, другие формы. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии сопровождаются текущим контролем и промежуточной аттестацией в формах, предусмотренных образовательной программой среднего общего образования. В МАОУ гимназии № 29 г.Томска имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области 14 декабря 2011г., регистрационный № 463, серия А № 0000659. В приложении (№ 0002511,серия 70II01) к настоящей лицензии указаны виды и подвиды образовательной деятельности: 1.Общее образование. Уровень образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. 2. Дополнительное образование. Подвид: дополнительное образование детей и взрослых.
|