Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 29 г. Томска
26.09.2017, 19:47
Версия для слабовидящих







/ Образование

 Реализация образовательных программ  в МАОУ гимназии № 29 г.Томска регулируется Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Также она регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

 

-приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка  организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

 

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 16.10.2009 № 373;

 

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв.приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

 

-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утв.приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

 

-санитарно – эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

 

В МАОУ гимназии № 29 г.Томска реализуются программы  на следующих уровнях образования: начального общего образования (нормативный срок обучения – 4 года), основного общего образования (нормативный срок обучения – 5 лет), среднего общего образования (нормативный срок обучения – 2 года).

 

Обучение в гимназии с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника обучающимися может осуществляться  в очной, очно – заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования может осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации.  Допускается сочетание в гимназии различных форм получения образования и форм обучения. Образовательная деятельность в гимназии осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке.

 

МАОУ гимназия № 29 г.Томска реализует общеобразовательные программы, прошедшие государственную аккредитацию: программы начального общего образования, программы основного общего образования, программы среднего общего образования (свидетельство о государственной аккредитации, серия 70 АО1 № 0000102, срок действия: 31.052012г. до 31.05.2024г.).

 

Современное общество ожи­дает от школы создания условий для формирования у ребенка способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие обще­ства, обеспечить социальную мобильность и адапта­цию к различным условиям жизни. Применительно к МАОУ гимназии № 29 г.Томска данная цель образования конкретизируется в необ­ходимости формирования у обучающихся способнос­ти к осуществлению ответственного выбора собствен­ной индивидуальной образовательной траектории или профессиональной траектории.

 

Обеспечение условий для формирования у школьников самостоятельности, активности, мобильности, оперативности знаний не­возможно в условиях приоритета знаниевого подхода, авторитарной модели преподавания. Осознание в обществе неэффективности однообразия образовательных учреждений, реализующих единооб­разные образовательные программы, рост престиж­ности образования активизировали рост количества классов с углубленным изучением предметов, гимна­зий, лицеев. Тем самым сначала критика, а затем пе­ресмотр целей, содержания и структуры образования повлекли появление и развитие вариативных образо­вательных учреждений и возможности их выбора ро­дителями и учащимися.

 

Главной задачей МАОУ гимназии № 29 г.Томска  является не «вкладывание» в голову ученика определенной сум­мы знаний, а оказание ему помощи в овладении куль­турными (и выработанными им самим) способами де­ятельности, позволяющими школьникам действовать с ориентацией на другую позицию (позицию другого человека, социума, предметной области). Без овладения этими способами деятельности, отличающими начальную школу от основной и старшей, достижение успеха на последующем этапе выбранного человеком пути будет невозможно. Это особенно важно в условиях профилизации старшей школы гимназии, которая ставит под­ростков перед необходимостью все более ранней жиз­ненной ориентации. А это, в свою очередь, требует от педагогов целенап­равленной работы по постепенному переводу ребенка из позиции объекта образовательных стремлений школы в позицию субъекта своего собственного об­разования. Очевидно, что приоритетным условием до­стижения данной цели образования является постро­ение современного образовательного учреждения на основе множественнос­ти видов деятельности ребенка.

 

В этих условиях разработка новой программы разви­тия МАОУ гимназии № 29 г.Томска, ориентированной на поиск, организа­цию и реализацию условий для самопознания, само­выражения, самоопределения школьниками  собственных способностей, осознания себя как субъекта деятель­ности, от которого зависит ее результат, весьма акту­альна. Педагоги гимназии осуществляют творчес­кий педагогический поиск оптимальных моделей учеб­ного и воспитательного процессов, наиболее благо­приятной образовательной среды. Новые условия деятельности побуждают учителя, весь педагогический коллектив МАОУ гимназии № 29 г.Томска на обновление со­держания и разработку инновационного методичес­кого сопровождения; поиск новых эффективных форм организации работы учащихся, в том числе отбор об­разовательных технологий, методов личностно ори­ентированного обучения. Значительную динамику в этот инновационный процесс внесли развернувшая­ся демократизация школьной жизни (развитие форм школьного ученического самоуправления, появление различных советов гимназии и т.д.), развитие сферы дополнитель­ного образования детей; расширение доступа к источ­никам учебной информации вне гимназии.

 

Практика показала, что для подростков (примерно с пятнадцати лет) в МАОУ гимназии № 29 г.Томска необходимо создавать усло­вия для реализации способностей, интересов и пос­ледующих жизненных планов. Как правило, к старшей школе большинство ребят определились с предпочте­ниями среди программных предметов, а зачастую и с выбором профессии. Они выбирают предметы, чтобы в них специализироваться. В этой связи профильное обучение, реализуемое в нашей гимназии, представляет собой ответ на вызов времени. Профильное обучение — средство его диф­ференциации и индивидуализации, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организа­ции образовательного процесса более полно учиты­вать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Старшая профильная ступень гимназии - это институциональная форма реализации данной цели. Деятельность старшеклассников в системе профильного обучения носит практико -    ориентированный, деятельностный,  технологизированный характер. Деятельность педагогов гимназии основывается на реализации лич­ностно ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов. Они во многом пересекают­ся, акцент делается на компетентностный подход, от­раженный в образовательном стандарте, заявленном ЮНЕСКО.

Приоритетным рассматривается овладение оператив­ными интеллектуальными общеучебными умениями, определяющими формирование компетентностей, а не приобретение знаний как таковых. Умения обучающихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значе­ние нового понятия «компетентность», появившегося в МАОУ гимназии № 29 г.Томска  с началом модернизации российского образования. Становление и развитие компетентной в различных видах деятельности личности рассматривается целью образовательного процесса в основной  школе нашей гимназии. Возросшие потребнос­ти окружающего  социума нашли отражение в новой модели гимназического образова­ния в условиях модернизации российского образования, реали­зации концепции предпрофильной подготовки и про­фильного обучения.

 

МАОУ гимназия № 29       E-mail: gimnasium29@avmailer.ru       Персональные данные на Официальном сайте МАОУ гимназии № 29 г.Томска об учениках, родителях учеников и о работниках гимназии размещены с личного их согласия.