Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 29 г. Томска
18.11.2019, 21:47
Версия для слабовидящих








/ Урок биологии в 6-ом классе «Ткани растительного организма»

Урок биологии в 6-ом  классе.

 Тема урока: «Ткани растительного организма».

 Цель: систематизация знаний обучающихся о строении и жизнедеятельности растительной клетки; формирование представлений о клетке как биологической системе; формирование элементарных знаний о тканях растительного организма и о выполняемых ими функциях.

 

Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных тканей.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Планируемые результаты обучения.

Обучающиеся должны знать:

 - что клетка – открытая биологическая система;

 - определение и значение термина «ткань»;

 - основные виды тканей растительного организма;

 - особенности строения и функции покровной, механической, образовательной, проводящей, запасающей тканей, понимать  связь их строения и функций.

Обучающиеся должны уметь:

 - узнавать типы тканей на рисунках и микропрепаратах;

 - определять местонахождение тканей  в растительных организмах.

 

Ход урока.

 

I. Тестирование класса по теме растительная клетка.

Выбрать правильный ответ.

1. Укажите структурные компоненты, которые имеются в клетках и животных , и растений.

а) пластиды;        б) митохондрии;         в) миофибриллы;        г) плотные защитные оболочки.

2. Как называют содержимое вакуолей клеток растений?

а) клеточный сок;        б) матрикс;            в) цитоплазма;         г) ядерный сок.

3. Есть ли пластиды в клетках чешуи лука?

а) да;                          б) нет.

4. Назовите группу химических соединений, к которой относят крахмал.

а) белки;              б) жиры;               в) углеводы;                 г) нуклеиновые кислоты.

5. Цитоплазма в клетке :

а) медленно движется;         б) движется только при нагревании;        в) не всегда движется.

6. Каждая живая клетка:

а) питается, дышит и растёт в течение всей своей жизни;   

б) питается, дышит, а растёт до зрелого состояния;

в) питается и растёт.

 

II. Изучение нового материала.

Учитель демонстрирует слайд – презентацию о тканях растительного организма. На слайде название ткани, рисунок – схема, функция ткани. Каждый слайд объясняется учителем.

 

Вопросы классу:

1. Одинаковы ли клетки рассмотренных тканей?

2. Какие отличительные черты разных клеток вам запомнились?

 

Организуется самостоятельная работа обучающихся по листу – заданию. Учитель выступает в роли консультанта.

 

Лист – задание.

1. Рассмотреть готовые микропрепараты растительных тканей под микроскопом.

2. В тетради оформить таблицу «Ткани растений».

 

Название ткани

Рисунок (как выглядят клетки этой ткани)

Функция ткани

 

 

 

 

В помощь:

1. & 4 в учебнике «Ткани».

2. Страница 24, рисунок 11 «Виды тканей».

3. Выписать в тетрадь определение «ткань».

4. Консультация учителя.

5. Сдать тетради на проверку учителю.

 

Домашнее задание: & 4, ответить на вопросы в конце параграфа.

 

Приложение № 1 к уроку.

МАОУ гимназия № 29       E-mail: gimnasium29@avmailer.ru       Персональные данные на Официальном сайте МАОУ гимназии № 29 г.Томска об учениках, родителях учеников и о работниках гимназии размещены с личного их согласия.